Методика Зайцева. Часть III...Мнение педагога.

Методика Зайцева. Часть I… Суть методики.

Безусловно, методика Зайцева эффективно способствует всестороннему развитию детей и прекрасно формирует первые учебные навыки. Простая и гениальная, она подходит широчайшему кругу детей.

Занятия интересные, легкие и ненавязчивые, не отбивают у ребенка охоту к учебе, а наоборот, увлекают ребенка в познание нового.

Однако я думаю, что даже самую великолепную методику родители должны воспринимать критически и понимать, что ребенок даже при самом благополучном начале обучения не застрахован от проблем при дальнейшем обучении.

Возможно, занимаясь по методике Зайцева, ребенку (особенно, если близок поход в первый класс) стоит наряду с методикой Зайцева знакомиться с элементами традиционного обучения. Ведь в школе по методике Зайцева не учат.

Если ребенку удалось без особого труда по методике Зайцева освоить раньше других детей начальные учебные навыки, то он может думать, что учеба – это всегда легко, осваивается играючи.

В этом кроется ловушка! Столкнувшись с трудностями при дальнейшем обучении по традиционной методике, ребенок может растеряться и разочароваться.

Поэтому ребенок должен знать, что учеба – это труд, в котором при приложении усилий вполне возможно добиться успеха, однако и текущие неудачи в этом труде неизбежны у всех. И это все нормально и естественно.

Внимание к школьной адаптации ребенка после методики Зайцева должно быть не меньше, чем у обычного ребенка. Хотя эта адаптация может проходить несколько иначе. Любые трудности должны быть вовремя отслежены, ведь преодолевать трудности, когда они не запущены, легче.

Бывают ситуации, когда ребенок опережает в развитии сверстников, а подрастая, сравнивается с другими детьми, становится «как все». Пережить такое ребенку может оказаться трудно, и не все подростки и юноши с этим справляются. Некоторые получают в наследство от этого периода «комплексы», различные расстройства нервной системы, «ломаются».

Поэтому важна адекватная похвала, но без излишнего захваливания ребенка, без настырного настраивания «вырастешь гением», спокойное и естественное восприятие со стороны родителей (нужен соответствующий настрой и у родителей) при сравнении ребенка с другими детьми.

Раннее развитие не должно быть самоцелью, чтобы «вырастить гения». Детство должно быть со всем тем, что присуще детству, а раннее развитие должно быть приятным приложением к детству и его полезной составляющей, не мешающей ничему другому.

Людмила Верейчук,

преподаватель младших классов,

мама двоих детей

no-photo

Для того чтобы оставить комментарий, необходима авторизация.

ЖурналBambini

Журнал «BAMBINI» — доброе и тёплое периодическое издание для родителей о детях, настоящий семейный журнал, на страницах которого — актуальные статьи о здоровье, психологии, питании и развитии детей.

С любовью к детям и заботой о них журнал расскажет о важном и волнующем, чтобы помочь мамам, папам, бабушкам и дедушкам в трудном и ответственном деле воспитания малышей. Много полезного найдут для себя и будущие мамы.

Контакты

ПорталBambini

Портал «BAMBINI» — площадка для интерактивного обмена самой разнообразной информацией о детях. Мы стараемся собрать самую разную, но всегда полезную родителям информацию из достоверных источников, чтобы предоставить ее Вам. И в то же время нам и другим читателям интересны Ваши мнения, голоса, отклики, советы. Добро пожаловать!

Журнал «BAMBINI» и портал BAMBINI.BY приглашают в клуб своих друзей всех, кому не безразлично, какими личностями вырастут их малыши… Кому важно, чтобы их дети были по-настоящему здоровы физически и психически… Для тех, кто стремится вырастить интеллектуально развитых и талантливых, но при этом добрых к людям и открытых миру настоящих людей, будущих мам и пап…

Контакты

Реклама на портале

Авторизация