Методика Зайцева. Часть II...Как проходят занятия?

Методика Зайцева. Часть I… Суть методики.

Как проходят занятия?

Стандартный урок Зайцева продолжается 25 минут. Раскованная обстановка, детям ничего не навязывается, педагоги их просто увлекают в игровой форме в мир познания. Дети не сидят за партами навытяжку. Они могут ходить, стоять, сидеть на полу.

Периодически занятия по учебным пособиям чередуются с игровыми физическими упражнениями. Происходит регулярное переключение внимания между обучающими игрушками и таблицами. Дети не портят осанку, не портят зрение, потому что смотрят на большие таблицы и четкие изображения.

Можно ли заниматься с ребенком по методике Зайцева на дому?

В принципе, можно. Комплекты для занятий с ребенком можно купить (в частности они продаются в интернет-магазинах, торгующих товарами для детей).

Стандартный комплект для обучения ребенка чтению включает книгу с методическими указаниями, игровую таблицу, готовые кубики и аудио-диск. Продаются и иные комплекты учебных пособий Зайцева. Стоят они, правда, недешево.

Другой вариант – изготовить учебные пособия самостоятельно. В интернете можно найти описание, как изготовить кубики Зайцева и таблицы. Там же можно скачать заготовки для изготовления кубиков и таблиц. Конечно, нужно позаботиться о том, чтобы пособия были изготовлены с соблюдением всех правил.

Однако затея с домашними занятиями не ограничивается лишь приобретением или изготовлением пособий. Родителям придется соблюсти некоторые условия и учесть ряд важных нюансов.

1. Родителям, прежде чем заниматься с ребенком, нужно самим хорошо разобраться в методике и методических указаниях.

2. Следует помнить врачебную заповедь  «Не навреди!» и придерживаться ее.

Занятия только в игровой форме и непринужденной обстановке с обязательным соблюдением методических указаний. Материал ни в коем случае не должен навязываться ребенку, иначе это приведет к обратной реакции – угасанию интереса к обучению. Ребенок ни в коем случае не должен бояться, что его будут ругать, если он чего-то не выполнит. Для ребенка это должна быть не «обязаловка», а интересная игра!

Не торопитесь! Развитие в среднем темпе (не спеша, в том ритме, который подходит вашему ребенку) наиболее эффективно. Быстрый темп может привести как к быстрому обучению, так и к отрицанию обучения, потере интереса к нему и замедлению развития на некоторое время. Второй негативный вариант бывает часто.

3.  Для занятий нужно достаточно много места. Таблицы большие, комплекты развивающих игрушек также немалые и требуют места для размещения.

4 Дети, которые обучались по методике Зайцева с педагогом и в группе с другими детьми, легче запоминали и усваивали материал. Успехи детей, которые осваивали материал в одиночку под руководством родителя, часто были скромнее.

Вероятно, такой эффект связан с тем, что занятия построены на игре, а игра интереснее в компании сверстников. Поэтому родителям стоит, исходя из индивидуальных особенностей своего ребенка, подобрать для него оптимальный вариант занятий: либо с педагогом в группе, либо дома с мамой.

И математика бывает увлекательной…

Методика счета на основе таблиц Зайцева предлагается детям с трех лет.

Причем арифметические действия не ограничиваются десятком. Дети учатся считать до ста. Основной «тренажер» – четырехцветная лента с числами от 0 до 99 в цифрах и в виде сгруппированных объектов – кружочков и квадратиков. Детки-трехлетки через непродолжительное время могут находить на ленте число, которое просит показать педагог. Четные и нечетные числа различаются по цвету. Каждому ясен и состав числа: количество десятков, единиц. Дети 4–5 лет легко переходят к сложению и вычитанию в пределах ста и совершенствуют свои знания с помощью последующих таблиц.

Сложный предмет математика оказывается увлекательным занятием.

Также педагогом Зайцевым разработан ряд методик, которые помогают детям познать различные сферы окружающего их мира и получить полезные практические знания. Например, есть интересная методика «Дорожные знаки».

Вопрос от родителей

– Можно ли ребенку вначале дать поиграть с кубиками Зайцева, как с обычными кубиками?

– Можно. Малыш может построить из них башню, домик или возить их на машинке. Ребенок привыкнет к ним и заинтересуется тем, что на них изображено. Вот тут можно переходить к занятиям.

Поиграть вначале с кубиками бывает целесообразно осторожным малышам, с опаской относящимся к новому.

 

В каком возрасте ребенку можно начинать заниматься по методике Зайцева?

Можно начинать еще до года, а можно, когда ребенок уже готовится к школе. Никогда не рано, но и никогда не поздно. В каждом возрасте – свои особенности и в проведении занятий и в достигаемом результате, и это надо обязательно учитывать, занимаясь с ребенком.

Существуют программы для занятий с детьми разного возраста, и нужно подобрать программу, соответствующую возрасту вашего ребенка.

Однако самый эффективный возраст начала занятий – 3–4 года. Это дает толчок в развитии речи и естественное, без напряжения, освоение чтения. Примерно через 15–20 уроков малыш может удивить маму прочтением названия родной улицы или любимой сказки на обложке книжки.

Также благоприятный момент в 5 лет. Ребенок уже интересуется книжками и любит слушать, когда их ему читают, и сам понимает, зачем ему нужно учиться читать.

Не поздно и в 6–7 лет. Да и подросткам, и взрослым в некоторых случаях можно пользоваться методикой.

Подытоживая вышесказанное…

По мнению многих педагогов, методика Зайцева является хорошей основой в быстром развитии у ребенка навыков чтения, счета, формирования памяти и логического мышления. Причем эти успехи достигаются при отсутствии перегрузок у ребенка, не страдают зрение и осанка, отсутствует длительное пребывание деток в сидячем положении и связанное с этим снижение подвижности.

Дети с отклонениями в развитии, занимаясь по методике Зайцева, имеют значительный успех в реабилитации.

Многие родители способны заниматься по методике Зайцева с детьми сами, что положительно сказывается на психике детей. Но как скажется на первокласснике переход от занятий по методике Зайцева к традиционному обучению в школе? На мой взгляд, адаптацию к школе в той или иной степени проходят все дети, каким бы образом ни велась их дошкольная подготовка. Да, в чем-то ребенку придется переучиваться, что может вызвать определенные трудности. Однако навыки, приобретенные детьми, занимавшимися по методике Зайцева, в любом случае сыграют свою положительную роль в подготовке к школе.

Елена Бачикина,

психолог, мама двоих детей

no-photo

Для того чтобы оставить комментарий, необходима авторизация.

ЖурналBambini

Журнал «BAMBINI» — доброе и тёплое периодическое издание для родителей о детях, настоящий семейный журнал, на страницах которого — актуальные статьи о здоровье, психологии, питании и развитии детей.

С любовью к детям и заботой о них журнал расскажет о важном и волнующем, чтобы помочь мамам, папам, бабушкам и дедушкам в трудном и ответственном деле воспитания малышей. Много полезного найдут для себя и будущие мамы.

Контакты

ПорталBambini

Портал «BAMBINI» — площадка для интерактивного обмена самой разнообразной информацией о детях. Мы стараемся собрать самую разную, но всегда полезную родителям информацию из достоверных источников, чтобы предоставить ее Вам. И в то же время нам и другим читателям интересны Ваши мнения, голоса, отклики, советы. Добро пожаловать!

Журнал «BAMBINI» и портал BAMBINI.BY приглашают в клуб своих друзей всех, кому не безразлично, какими личностями вырастут их малыши… Кому важно, чтобы их дети были по-настоящему здоровы физически и психически… Для тех, кто стремится вырастить интеллектуально развитых и талантливых, но при этом добрых к людям и открытых миру настоящих людей, будущих мам и пап…

Контакты

Реклама на портале

Авторизация