Наука делать покупки с ребенком


Замечание 1


   Мамы и папы, а уж тем более бабушки и  дедушки, несоизмеримо опытнее своих малышей. Кто-то считает, что ребенку не место в магазине, кто-то хочет сызмальства научить малыша делать покупки. «Включив» всю опытность и проницательность, вы можете спрогнозировать ситуацию и постараться избежать конфликта. Итак, первое, что вы можете сделать, это просто свести к минимуму ситуации, когда ваш ребенок может впасть в  «покупательскую истерику».



Ситуации, которых стоит избегать

  •    Мама и папа в супермаркете долго стоят около полок, на которых, прямо на уровне ребенка, лежат завернутые в симпатичные обертки небольшие пакетики со сладостями.
  • Мама встретила в магазине подругу и  долго с ней разговаривает среди стеллажей и прилавков.
  • Ребенок встречает в магазине другого ребенка, радостно держащего только что купленную коробку с конструктором.
  • Вся семья приходит в магазин, чтобы купить подарок ко дню рождения другому ребенку.
  • В присутствии малыша подарок получает другой ребенок, да еще все взрослые вокруг расхваливают этого ребенка и рассказывают друг другу, как приятно делать такому хорошему ребенку такие замечательные подарки.


Замечание 2

   Расстроенный ребенок, выведенный из  равновесия, не может себя остановить, потому что действительно испытывает слабость к обилию интересных, красивых и вкусных новых вещей. Получается, что, стараясь воспитывать в ребенке взрослое качество совестливости и силы воли, родители порой вынуждают его чувствовать себя бессовестным и слабовольным.

   Пристыженный ребенок действительно начинает меньше просить. Вот только ребенку это совсем не помогают: стыд не успокаивает желание, а только заставляет скрывать его и  стесняться.

Фразы, которых стоит избегать

  • «Ты же обещал, что ничего не будешь просить, как же я буду теперь верить твоему слову?»
  • «Что ты ноешь, как девчонка! Здоровый парень, а не может потерпеть!»
  • «Как тебе не стыдно, мы ведь пришли за  подарком для твоего друга, неужели ты  такой жадина, что не можешь выбрать подарок, ничего не выпросив для себя!»
  • «Опять тебе «купи»! Ты что – один в семье? Может, твой брат тоже хочет, но он же молчит!»
  • «Воспитанные дети не ноют в магазине!»
  • «Вот будешь сам зарабатывать, будешь покупать все, что тебе захочется!»


Замечание 3

   Часто причиной столь решительных капризов маленького наполеона становится нестойкость родителей, их непоследовательное поведение в конфликтный момент.

Подход, которого стоит избегать

   Пережив в очередной раз скандал с ребенком по поводу какой-то покупки, порой мамы и папы говорят себе: все, в последний раз мы пошли у него на поводу, впредь мы не позволим никаких бессмысленных покупок!

   Услышав очередное «Купи!», родители строго говорят: «Нет!» и держатся своего решения... минут пять, пока крики капризничающего малыша не сломят их твердости. Родительские нервы не  выдерживают, и мама с папой со  строгим выражением лица в «последний раз» опять покупают орущему ребенку очередную куклу (машинку, мячик т. д. и т. п.).

   Многие дети очень хорошо знают о нерешительности и стыдливости своих родителей. Они интуитивно чувствуют, что для мамы или папы мнение окружающих значит очень много, и  играют на этом качестве родителей.

   Когда мы видим, что взрослые люди пользуются слабостями других людей для собственной выгоды, мы говорим – они манипулируют окружающими. Дети еще не знают, что такое «манипулировать», но  интуитивно они именно это и  делают, и у них это хорошо получается!

   Легче всего поддаются на  манипуляции детей в общественных местах взрослые, для которых очень важно мнение окружающих, то есть те мамы и папы, которым может быть стыдно перед другими людьми.

   Однако для вас важнее должны быть не личные чувства, а воспитание вашего ребенка. В данном случае важно научить добиваться своей цели не манипуляциями, а переговорами и убеждением. Так же важно, чтобы они умели принимать возражения и отказ.

Замечание 4


   Ребенок увидев, например, красивый детский велосипед в магазине сразу же потребует от родителей купить его (тем более если на таком ездит лучший друг Коля), взрослому надо постараться принять для себя решение: «Хочу я это покупать сегодня и сейчас или нет». Если решено, что покупка возможна, – стоит покупать сразу, без споров и условий, если же покупка не состоится – нужно твердо сообщить об этом ребенку.

   Впрочем, опыт показывает, что дети в  ответ на твердое обдуманное «нет» устраивают истерики только первые несколько раз, пока они еще не уверены в том, что папа и  мама не собираются менять своих решений. Потом дети быстро привыкают к однозначности родительского поведения.

   Однако проблема состоит иногда именно в том, что дети, эмоционально и настойчиво выражая свои интересы, просто не дают родителям времени подумать и принять свое решение.

Фразы, которые помогут «отвоевать» время на размышление

  • «Мне тоже нравится эта машинка (мячик, кукла...). Давай пройдем по магазину, а я подумаю, сможем ли мы это сегодня купить».
  • «Это интересная вещь, но я не уверена, хватит ли у нас денег на все нужные покупки. Подожди, я посчитаю и решу, покупать или нет».
  • «Да, это хорошая штука, но в магазине так много других хороших вещей, что я не знаю, именно эту купить или какую-то другую».
  • «Что-то мне не очень хочется это покупать, почему тебе это нравится? Расскажи, а я подумаю...»
  • «Я не знаю, покупать тебе это или нет. Дай мне пять минут – я подумаю».


Прислушаемся к западным психологам

    Ощущение себя «состоятельным» закладывается еще в раннем детстве. Вырастая, кто-то считает себя богатым человеком с временными финансовыми затруднениями. А другой, при тех же доходах, чувствует себя нищим и  ничего не может себе позволить. У первого всегда находятся средства на  жизнь, а второй вечно борется с «нищетой». Так что главный акцент при обсуждении очередной покупки с ребенком лучше делать не на нехватку денег, а на целесообразность этой покупки.


Замечание 5

   Дети не всегда говорят: «Купи!», потому что им во что бы то ни стало необходима конкретная игрушка. Именно поэтому ребенок может продолжать просить что-то еще, или небрежно обращаться с «такой желанной» вещью, или вовсе начать топать ногами и кричать, что он  вовсе и не это хотел.
   Все дело в том, что маленькому ребенку очень трудно оценить себя. Он внимательно вглядывается в лица самых важных для него взрослых и прислушивается к их словам о  нем.

Когда «Купи!» как «SOS!»


   Когда мама отказывает в покупке ребенку с достаточно хорошей самооценкой и достаточно прочными и близкими отношениями с родителями, он думает: «Подумаешь, сегодня не получилось, завтра что-нибудь купят!»» Когда мама отказывает в покупке ребенку, который не уверен в том, что мама и папа им довольны, который не  верит, что он молодец всегда или почти всегда, ребенок думает: «Не покупает, потому что сердита на меня, наверно, я  что-то сделал не так, что-то нехорошее...»

   Иногда ребенок даже просит купить не что-то определенное, а  что-нибудь. Несмотря на то, что у каждого ребенка бывают моменты, когда он  просит купить «что-нибудь», слишком частое повторение именно такой просьбы должно насторожить.

Это может означать, что:

  1. ребенок совсем не умеет самостоятельно принимать решения. Он привык к тому, что «мама все лучше знает» и «взрослые всегда правы», и даже при выборе удовольствия для себя готов принять то, что ему предложат;
  2. ребенок действительно чувствует себя одиноко: родители, возможно, слишком заняты, чтобы обратить на него внимание. Ему почти безразличны его собственные интересы, он хочет хоть ненадолго попасть в зону интересов папы и мамы, заставить их думать о  нем и решать что-то за него и для него.

 

no-photo

Для того чтобы оставить комментарий, необходима авторизация.

ЖурналBambini

Журнал «BAMBINI» — доброе и тёплое периодическое издание для родителей о детях, настоящий семейный журнал, на страницах которого — актуальные статьи о здоровье, психологии, питании и развитии детей.

С любовью к детям и заботой о них журнал расскажет о важном и волнующем, чтобы помочь мамам, папам, бабушкам и дедушкам в трудном и ответственном деле воспитания малышей. Много полезного найдут для себя и будущие мамы.

Контакты

ПорталBambini

Портал «BAMBINI» — площадка для интерактивного обмена самой разнообразной информацией о детях. Мы стараемся собрать самую разную, но всегда полезную родителям информацию из достоверных источников, чтобы предоставить ее Вам. И в то же время нам и другим читателям интересны Ваши мнения, голоса, отклики, советы. Добро пожаловать!

Журнал «BAMBINI» и портал BAMBINI.BY приглашают в клуб своих друзей всех, кому не безразлично, какими личностями вырастут их малыши… Кому важно, чтобы их дети были по-настоящему здоровы физически и психически… Для тех, кто стремится вырастить интеллектуально развитых и талантливых, но при этом добрых к людям и открытых миру настоящих людей, будущих мам и пап…

Контакты

Реклама на портале

Авторизация