«Не заставить, а заинтересовать» – как увлечь малыша заданиями на развитие внимания, памяти и мышления?

Информация предоставлена партнерами

Психолог, специалист по семейным отношениям Илляна Матвиенко рассказала о том, какие ошибки совершают родители, когда очень хотят, чтобы их ребёнок проводил время с пользой. И в чём преимущества занятий с мамой для малышей до пяти лет.

« …В моду входит понятие «эмоциональный интеллект» – умение понимать и распознавать свои эмоции. В центрах развития работают с когнитивными функциями: мышление, память, словарный запас. Но эмоциональный интеллект эффективно развивается только во взаимодействии с родителями!»

1. В нужном месте и в нужное время   

Первая «фатальная» ошибка – это попытка навязать развивающий журнал или книгу в тот момент, когда ребёнок занят чем-то другим. Если Ваш малыш увлечён просмотром мультика, не прерывайте его просьбой нарисовать круг, сосчитать птиц на картинке и так далее. В противном случае в последующем занятия будут вызывать негативную ассоциацию.  

2. Если Вам не интересно, то и ребёнку тоже

«Заинтересуйте СВОЕЙ заинтересованностью».  Включайтесь в то, что делает ребёнок, и искренне удивляйтесь вместе с ним.  Можно начинать играть даже с обложки журнала с развивающими заданиями, когда они уже похожи на яркую игрушку. 

 

Главный редактор  Мария Лебедева издательства «Статура» - журналы для малышей от 2 до 5 «Мамино Солнышко», от 3 до 6 «Играю с мамой», и для детей постарше «Мишутка», «Волшебный светлячок», «Сказочный  журнал». 

Мама двоих детей и тётя троих племянников дошколят, на них «тестирует» придуманное: 

« …Мы работаем над тем, чтобы каждая новая страничка журнала была как новая красочная игрушка для малыша, с прописанным сценарием игры для родителя. Все задания  для развития логики, памяти, мышления, внимания  –  и обязательно в игровой форме».

 
 
3. Задействуйте неординарные материалы 
 
Попробуйте порисовать вместе не кисточкой, а пальцами, приклеивайте не бумагу, а КРУПЫ (рис, гречку и т.п.), ВАТУ, НИТКИ, ПУГОВИЦЫ… Словом все, что сможете нафантазировать.  В некоторых журналах даже прописан подручный и необычный реквизит для творчества и подробная инструкция. 
 

Такие есть в каждом номере журнала «Мамино солнышко». Готовые картинки запросто собираются в настоящие коллекции творчества и красуются на стене детской комнаты.

 
 
Комментарии и фото мамочек из группы  :
 
Мария Шевчук:   Старается 
 
 
 
4. Очень нравятся детям различные ИГРЫ-АППЛИКАЦИИ. 
 
Это же так здорово – приклеить что-нибудь к чему-нибудь! А когда аппликации в виде развивающей игры - они хорошо тренируют внимание, помогают усвоить полезный материал, развивают мышление и логику. И, конечно же, мелкую моторику ручек. Детали нужно ещё вырезать, ведь это не просто наклейка - это сложнее. Но именно такая сложность и дает толчок  развития мелкой моторики пальчиков!  Сложность подталкивает к совместному творчеству  мамы и малыша. А это уже яркое общее эмоциональное впечатление, что ничем не заменишь!
Например страничка-аппликация журнала «Мамино солнышко» - в каждом номере в виде игры:
 
«…У жирафика день рождения! Он пригласил друзей и забыл надуть шарики. Помоги ему. Вырежи шарики, колпачки и приклей их по подходящему размеру…» (детали на другой страничке)
 
Такие аппликации развивают и понятие форм, и соотношение размеров и цветов. 
 
 
Юля Борисовец:  «Стало холодно и мы, наконец, добрались до журналов)) Я для себя отметила, как подросла Алиска за лето. Она и раньше проявляла самостоятельность, а сейчас мне вообще в новом номере «Мамино солнышко» доверили только вырезания детали))) И ничего, что у слоника нога вместо хобота - главное, что сама!!! Пока старшая сестра в садике и на улице не прогулочная погода решили сделать с Алиской  аппликацию «Пчелка». А в процессе создания выучили маленький стишок. 
 
5. Игрушки шнуровки 
 
Прекрасно тренируют пальчики, усидчивость, а если процесс игры совмещен с общением родителя или старшего ребенка, то мышление и речь.
 
 
 
Диана Гнилокозова:  Как же мне понравилась эта игра из последнего номера "Мамино солнышко"!!!! Не просто полезно (развитие мелкой моторики, внимания, логики), но и очень интересно!!! Мама вырезала мишку и все части, а малыш "укладывал" спать, надевал пижаму и собирал одеяло. Понравилось всем)))) Огромный плюс - эта игра из обложки, на твердом картоне - ее хватит надолго!!!!
 
 
Мария Шевчук: Шнуровок много не бывает ))))
 
 
 
6. Пресловутые путаницы и лабиринты
 
Их невероятно любят дети. Кажется хорошей идеей, сделать целую книгу таких лабиринтов и путаниц. Но для детей главное всестороннее развитие. Однообразие быстро надоедает и может  отбить интерес. При правильной дозировке же эти задания просто великолепно тренируют внимание, концентрацию, логику.  А ко всему прочему, обводя карандашиком пути решения, малыш тренирует ручку к будущим письменным нагрузкам. 
 
 
 
7. Раскраски – главное не переборщить
 
Нельзя заменять ими все занятия и давать сразу целую книжку-раскраску! Это напрочь рас сосредотачивает внимание малыша. Работает так: зачем стараться на этой картинке, если всегда можно начать заново, на следующей… Нужны дозированные занятия, максимум одна-две картинки, – тогда  эффект старания над правильностью рисунка будет положительным, внимание малыша сконцентрированным. А если мама будет принимать участие – еще лучше. 
Мало кто из детей докрашивает до конца и детали и фон – это так же связано с дозированием нагрузки и от сюда интереса малыша. Для детей помладше полезно начинать с рисования пальчиком и дорисовки отдельных частей на уже цветном фоне рисунка. А потом уже чередовать такие задания с совершенно белым листом.
 
 
 
8. Развитие логики, мышления, речи, как сбалансированное питание 
 
Тут стоит сказать, что игр на развитие сейчас очень много. Важно то, что в журнале разносторонние задания сбалансированы и подобраны  – можно сравнить это со сбалансированным питанием. Каждая страничка маленькая ступенька развития вашего ребёнка в различных направлениях. 
Если задание для ребенка очень сложное, не стоит его совсем откладывать. Поиграйте со страничкой, просто рассматривая ее – называя предметы,  характеризуя их как можно подробней. Так развивается мышление и речь. Почувствовав, что малыш повзрослел, можно вернуться к старым заданиям и попытаться снова вместе решить их.
 
 
В некоторых изданиях на одной страничке есть градация заданий. Инструкция для малышей 2-5 лет, и для детей чуть старше 3-4, а где требуется подсчет и более сложные ситуации - 4-5.
 
 
 
9. Учим буквы. Почему так тяжело
 
Попробуйте поставить себя на место малыша и самим себе объяснить, что такое буква. Это не предмет, это не животное, не человек, это не действие (бегать, прыгать и т.п.), это не чувство (радость, обида…). Так что же это?
Буква – это слишком абстрактное понятие, которое маленькому человеку невообразимо тяжело понять. От сюда все трудности. Не стоит сразу говорить: «На кубике нарисован аист и он начинается с буквы «А». Ребёнок не поймет этого. Что значит начинается? Что за буква? Это еще больше запутает малыша. Есть несколько вариантов. Но помните – каждый из них не панацея. Каждому ребенку подойдет свой. И главное, не торопиться, этот процесс не одного часа, и не одного дня. 
 
1. Буква – это предмет-игрушка, и с ней можно играть. 
Это самый старый классический способ, но действенный. Кубик или карточка с буквой, которая называется, карточка - «А» или кубик - «Б». Давай поиграем с «А». Спрячем «А», нарядим ее и т.д.
Когда ребенок подрастет и появится интерес к тому, что же делает взрослый. Он читает, как? Он смотрит на эти предметы «А», «Б» и называет их! По своей природе ему захочется повторять за взрослым, и учится читать, окажется не таким уж и тяжелым понятием.
 
2. Буква – это имя игрушки.
Смотри, на карточке нарисован барашек, здесь написано как его зовут - его зовут «Б». Давай поиграем с барашком «Б». «Б» хочет спать  - давай его уложим и накроем одеяльцем. 
Смотри на карточке кто – птичка аист, его зовут «А». Аист «А» любит  летать. Покажи как аист «А» летает. Как можно чаще повторять весь день имя игрушки. Затем можно пальчиком обвести букву – объясняя малышу, что буква – это написанное имя игрушки на карточке, кубике. 
Повзрослев, ребёнок будет в восторге. Ведь он может читать – как зовут его игрушки! Пусть даже если имя состоит всего лишь из одной буквы.
В каждом номере «Мамино солнышко» редакция издает по 2 буквы, которые за месяц можно освоить. Страничку можно приклеить на картон, вырезать и постепенно собрать целый алфавит. 
 
 
Если вы начнете выписывать журнал не с начала алфавита, не страшно – по многочисленным отзывам и просьбам, редакция решила повторять его по кругу.
 
10. Сказки + стихи = речь, память, мышление
 
С неспокойными и непоседливыми малышами особенно тяжело. Но – главное, не спешить. Если видите, читая сказку, что ребёнок начинает отвлекаться – это не значит, что он теряет интерес, это значит, он теряет внимание. А интерес он потеряет, если не обращать на это свое собственное внимание и просто читать дальше.
Остановитесь! Задайте вопрос ребенку. Покажите на иллюстрации что-нибудь. Вернув, так сказать, ребенка в сказку, прочитайте снова несколько предложение и снова остановитесь. Не страшно если малыш ещё мал и не понял всего из сказки. Он «выхватит» только то, что ему нужно в этом возрасте – а ваша задача быть чутким и  поставить акцент именно на этом моменте. Поговорить о нем и после прочтения. Повзрослев, ребёнок откроет для себя новые стороны сказки, и по- новому воспримет поучительную историю.
 
 
 
11. Настольные игры. Скучно не будет!
 
Сейчас в продаже огромное множество настольных игр. Главное помните - дороже не значит лучше. Игра должна быть развивающей, а не просто веселой. 
Интересная особенность журнала «Играю с мамой» - в каждом номере новая развивающая настольная  игра. За одну цену можно получить и журнал с заданиями, и игру, детали для которой нужно будет вырезать из плотной картонной обложки. 
Например: 
Игра ФОТОРОБОТ (потрясающе развивает память, внимание и очень нравится деткам)
Есть детали (4 прически, 4 формы носа, губ, и аксессуары) + карточки с образами. Нужно выбрать правильную форму лица, затем повторить образ с карточки, выбрав правильные детали, и сложить их. Усложненная версия игры – карточку нужно запомнить перевернуть и повторить фоторобот по памяти.
 
 
Игра лото (все по правилам лото), но в варианте с грибами, ягодами и т.д. - одновременно учим названия, например грибов, и развиваем внимание, память, мышление:
 
Игра МАГАЗИН (деньги, копеечки, продукты с ценой), учим цифры, знакомимся с деньгами. Игра особенно нравится детям, ведь здесь можно быть почти взрослым – богатым, важным покупателем:
 
 
Важно! Меняйте правила игры. Экспериментируйте. Самое главное – ребенок не одиноко играет с планшетом или телефоном, а получает незаменимый опыт живого общения!
 
12. Не мешайте ребёнку экспериментировать 
 
Если ребёнок сам взялся разукрашивать, но не в том месте – не стоит останавливать и показывать, как надо. Родителям, конечно, нужно опираться на прописанные условия, но если ребёнок захотел пойти дальше, сделать что-то другое, не стоит его ограничивать. 
 
 
13. Как правильно хвалить своего ребёнка за успехи? 
 
Не все родители умеют делать комплименты, зачастую случаются перегибы. Самые правильные форма и принцип похвалы ребёнка в любом возрасте: «Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера. Но завтра, я уверена, у тебя самого или с моей поддержкой, получится ещё лучше». Мы хвалим за сегодня с оглядкой на вчера и нацеливаем на успехи в будущем.  
 
14. Почему занятия с мамой до пяти лет не заменят работу с учителем?
 
Илляна Матвиенко пояснила, что задача ребёнка до пяти лет – взаимодействие с миром вокруг и накопление своих реакций на окружающих людей и предметы. До трёх лет ребёнок не отделяет себя от взрослых. Разумеется, в нас есть заложенные черты, которые делают нас интровертами, но в раннем возрасте устанавливаются те эмоциональные связи, которые влияют на взаимопонимание с близкими и другими людьми в будущем. Эмоциональный интеллект эффективно развивается только во взаимодействии с родителями.
 
Главный редактор редакции «Статура» Лебедева Мария:
 
«Наши журналы –  это материал и инструкция для родителей – волшебная палочка для тех,  кто хочет знать, как нужно играть с детьми и одновременно развивать их.
 
В то же время мы сохраняем доступность относительно импортных изданий - всего 1,34 руб. за 28  чудесных страниц  при подписке на почте и это уже с доставкой на дом. 
Сейчас они издаются общим тиражом более 100 000 экземпляров. Мы получаем в редакцию огромное количество положительных отзывов. Нас любят, и это значит, что мы на правильном пути. Большое спасибо всем мамочкам за теплые слова! 
Мы очень стараемся!».
 
 
Алиса Скомаровская 
 
 
 
 
 
 
 
 
no-photo

Для того чтобы оставить комментарий, необходима авторизация.

ЖурналBambini

Журнал «BAMBINI» — доброе и тёплое периодическое издание для родителей о детях, настоящий семейный журнал, на страницах которого — актуальные статьи о здоровье, психологии, питании и развитии детей.

С любовью к детям и заботой о них журнал расскажет о важном и волнующем, чтобы помочь мамам, папам, бабушкам и дедушкам в трудном и ответственном деле воспитания малышей. Много полезного найдут для себя и будущие мамы.

Контакты

ПорталBambini

Портал «BAMBINI» — площадка для интерактивного обмена самой разнообразной информацией о детях. Мы стараемся собрать самую разную, но всегда полезную родителям информацию из достоверных источников, чтобы предоставить ее Вам. И в то же время нам и другим читателям интересны Ваши мнения, голоса, отклики, советы. Добро пожаловать!

Журнал «BAMBINI» и портал BAMBINI.BY приглашают в клуб своих друзей всех, кому не безразлично, какими личностями вырастут их малыши… Кому важно, чтобы их дети были по-настоящему здоровы физически и психически… Для тех, кто стремится вырастить интеллектуально развитых и талантливых, но при этом добрых к людям и открытых миру настоящих людей, будущих мам и пап…

Контакты

Реклама на портале

Авторизация