Откуда взялись молочные смеси?

Историческая страничка

Детская молочная смесь появилась как последнее и самое крайнее средство, к которому прибегали, то что называется «по жизненным показателям».
Этот продукт не был предназначен для обычного применения. Подавляющее большинство женщин (порядка 99 %) физически способны выкормить своих детей. В ситуации, когда женщине не рекомендовалось кормить грудью , к ребенку бралась кормилица.
Но общество не стояло на месте. Создавались огромные фабрики, которые давали женщинам работу. Мир вошел в урбанистическую эпоху, одним из символом которой стала молочная смесь.
Этим новым продуктом воспользовались различные слои общества: женщины-рабочие, у которых не было возможности находится с ребенком, и богатые дамы, которые считали себя слишком хрупкими, чтобы кормить детей. С их легкой руки термин «молочная смесь» вошел в моду.

Для совершенствования модного продукта приглашались врачи, которые старались приблизить искусственное молоко к материнскому.
Был короткий период времени, когда смесь создавалась индивидуально для каждого ребенка, ориентируясь на его специфические особенности и потребности.

Одно время даже провозглашался постулат о полной идентичности искусственного и естественного молока.
Но в 70-е годы в Европе были проведены исследования, подтверждающие опасность искусственного вскармливания для детей. А в связи с ростом детской смертность в мире, обусловленной снижением грудного вскармливания, в 1981 г. был создан Международный кодекс маркетинга заменителей грудного молока, для того, чтобы контролировать неприемлемую практику маркетинга. Кодекс был составлен ВОЗ/ЮНИСЕФ. Официальным автором кодекса считается ИБФАН - Международная Действующая Сеть Детского Питания. Кодекс был утвержден Всемирной ассамблеей здравоохранения путем голосования с результатом 118 голосов за, против 1 (США отказались подписать кодекс).

Международный кодекс маркетинга заменителей грудного молока
Кодекс обращен к правительствам и фирмам, производящим детское питание. Он является кратким руководством по сбыту заменителей грудного молока.

В продукцию, охватываемую кодексом входят:
искусственное детское молоко,
другие виды искусственного молока,
все виды детского питания: соки, пюре, супчики, паштеты и проч.,
бутылочки для кормления и соски.

Кодекс содержит следующие указания:
• Информационные или просветительские материалы, оборудование или продукция могут бесплатно распространяться только с письменного разрешения соответствующих органов власти. (Логотип фирмы может указываться, а торговая марка товара - нет)

• Никакие материалы фирмы нельзя распространять среди матерей.

• Работники здравоохранения должны поддерживать грудное вскармливание и убеждать матерей сделать выбор в его пользу. Они должны способствовать продвижению принципов данного кодекса.

• Не использовать систему здравоохранения в целях продвижения на рынок искусственного грудного молока.

• Нельзя использовать средства системы здравоохранения для демонстрации продукции, такие как плакаты, буклеты, листовки, брошюры, бутылочки для кормления, этикетки, бланки для рецептов и др. материалы для рекламирования искусственного питания.

• Представители фирм-производителей не должны работать в системе здравоохранения, в сфере ухода за детьми и не должны быть в контакте с матерями.

• Демонстрация техники искусственного вскармливания может проводиться только работниками здравоохранения в тех семьях, где есть абсолютные медицинские показания для введения докорма. При этом обязательно должна предоставляться информация о риске для здоровья ребенка при неправильном использовании продукта.

• Нельзя распространять искусственное молоко бесплатно или по сниженным ценам в системе здравоохранения. Пожертвования в виде искусственного молока, бутылочек для кормления и другие продукты могут предоставляться только детским домам и подобным учреждениям, но не в больницы и родильные дома.

• Больницы и родильные дома должны покупать это искусственное питание также как и все остальные.

• Вся информация, предоставляемая фирмами профессионалами, работающими в сфере здравоохранения, должна ограничиваться научными фактами и не должна предполагать, что искусственное вскармливание идентично натуральному или имеет преимущества перед ним.

• Не допускается продвижение продукции работниками здравоохранения, а также их материальное и финансовое поощрение.

• Работники здравоохранения не должны раздавать образцы искусственного молока беременным женщинам, матерям младенцев и маленьких детей или членам их семей.

Краткое содержание Международного кодекса маркетинга заменителей грудного молока

• Никакой рекламы этих продуктов для населения!

• Никаких бесплатных образцов для матерей.

• Никакого продвижения этой продукции в учреждениях здравоохранения, включая бесплатные или дешевые продукты детского питания.

• Никаких представителей фирм для связи с матерями.

• Никаких подарков или образцов для медицинских работников. Медицинские работники никогда не должны передавать эту продукцию матерям.

• Никакого распространения текстов или изобразительной продукции, идеализирующей искусственное вскармливание, включая изображения младенцев на этикетках.

• Информация, предоставляемая медицинскими работниками, должна быть научной и соответствующей действительности.

• Вся информация об искусственном питании младенцев должна разъяснять преимущества грудного вскармливания, а также затраты и опасные последствия, связанные с искусственным кормлением.

• Неприемлемые продукты, такие как сгущенное молоко, не должны рекламироваться как детское питание.

• Изготовители и дистрибьюторы должны действовать в соответствии с условиями кодекса, даже если их страны не брали на себя обязательства выполнять условия кодекса.

Конечно, Кодекс соблюдается далеко не всеми производителями, а если и соблюдается, то далеко не в полном объеме.
Бороться пока с этим в мировом масштабе невозможно. Но общественное мнение пытается это сделать и в 2000 году в Гетеборге (Швеция) в рамках встречи Международной Сети детского питания проходило при награждении лучших и худших компаний в области продовольственного обеспечения был объявлен и «приз» «За самое бесстыдное нарушение Международного кодекса детского питания».


По материалам «Грудное вскармливание»,
Сара Розенталь, М, 2004
no-photo

Для того чтобы оставить комментарий, необходима авторизация.

ЖурналBambini

Журнал «BAMBINI» — доброе и тёплое периодическое издание для родителей о детях, настоящий семейный журнал, на страницах которого — актуальные статьи о здоровье, психологии, питании и развитии детей.

С любовью к детям и заботой о них журнал расскажет о важном и волнующем, чтобы помочь мамам, папам, бабушкам и дедушкам в трудном и ответственном деле воспитания малышей. Много полезного найдут для себя и будущие мамы.

Контакты

ПорталBambini

Портал «BAMBINI» — площадка для интерактивного обмена самой разнообразной информацией о детях. Мы стараемся собрать самую разную, но всегда полезную родителям информацию из достоверных источников, чтобы предоставить ее Вам. И в то же время нам и другим читателям интересны Ваши мнения, голоса, отклики, советы. Добро пожаловать!

Журнал «BAMBINI» и портал BAMBINI.BY приглашают в клуб своих друзей всех, кому не безразлично, какими личностями вырастут их малыши… Кому важно, чтобы их дети были по-настоящему здоровы физически и психически… Для тех, кто стремится вырастить интеллектуально развитых и талантливых, но при этом добрых к людям и открытых миру настоящих людей, будущих мам и пап…

Контакты

Реклама на портале

Авторизация